Звуковая реклама в метро
Звуковые ролики транслируются на всех станциях метрополитена, имеющих эскалаторную зону.
Более 4 000 000 человек в сутки – средний пассажиропоток (входной и выходной) метрополитена Санкт-Петербурга, выводят звуковую рекламу в метро в лидеры по охвату радиослушателей. Около 15 – 20 тысяч человек одновременно слышат передаваемую в час “пик” информацию. Статистические исследования показали, что 66% пассажиров стоя на эскалаторе, воспринимают транслируемые объявления.
Прайс-лист на трансляцию звуковых роликов в метро
* За 1 трансляцию ролика одновременно на всех эскалаторах станций метрополитена
Хронометраж ролика | Трансляция в часы пик* | Трансляция в обычное время* |
10 сек. | 1170 руб. | 740 руб. |
15 сек. | 1755 руб. | 1110 руб. |
20 сек. | 2340 руб. | 1480 руб. |
25 сек. | 2925 руб. | 1850 руб. |
30 сек. | 3510 руб. | 2220 руб. |
Все цены введены с 01.01.2019 / Минимальный заказ – 10 трансляций.
В 2007 году инвестировались значительные средства в развитие звукового канала, что позволило создать качественно новый продукт звуковой рекламы:
- новая цифровая сеть аудио-рекламы и информации
- новые кабельные линии, более 1000 динамиков новой модификации
- расширенный частотный диапазон вещания от 300 гц до 12500 гц
- возможность прослушивания информационных, имиджевых роликов
Улучшенная звукопередача позволяет качественно воспроизводить звуковые ролики, типичные для радио.
Правила размещения звуковой рекламы
Правила размещения звуковой рекламы и технические требования к рекламным аудиороликам, транслируемым в эфире петербургского метрополитена:
1. Готовый ролик предоставляется Заказчиком не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до размещения в эфире, по электронной почте или на любом электронном носителе с интерфейсом USB.
К рекламному ролику должен быть приложен текст ролика.
2. Рекламные материалы должны сопровождаться копиями сертификатов и/или лицензий и/или разрешений на рекламируемые товары и/или услуги в установленных законодательством случаях, а также заверенными копиями договоров или выписками из договоров о передаче авторских и смежных прав на произведения, использованные в рекламном ролике.
Исполнитель оставляет за собой право не принимать к размещению ролики, когда рекламный продукт не соответствует ФЗ «О рекламе», нарушает этику, имеет содержание, способствующее нарушению безопасности поездки пассажиров, обладающее оскорбляющим воздействием на пассажиров, имеет политический характер и т.д.
3. К трансляции принимаются следующие аудиоролики: студийного качества, без музыкальной подложки и спецэффектов, моно, либо (в случае стерео) моно-совместимые, с частотой семплирования и глубиной бит не ниже 44,1 КГц 16 бит. Если используется сжатие, то только в формат МРЗ, битрейтом не ниже 128 Кбит/с – для формата моно, 256 Кбит/с – для стерео; хронометраж аудиоролика не более 60 сек.
4. Текст ролика предоставляется Заказчиком не позднее, чем за 4 (четыре) рабочих дня до размещения в эфире, по электронной почте или на любом электронном носителе с интерфейсом USB
Аудиоролики транслируются по всем наклонным ходам станций метрополитена одновременно.
Для проведения профилактических работ в метрополитене или в связи с неисправностями возможны отключения отдельных станций от сети трансляции.
Общие рекомендации при подготовке аудиоролика
Учитывая особенности акустики наклонных ходов эскалаторов метрополитена рекомендуется:
- дикторский текст должен звучать внятно, разборчиво;
- быстрый темп дикторского голоса может ухудшить его разборчивость, желательно произносить текст с небольшими паузами, что повышает качество восприятия звукового объявления; – допускается небольшая реверберация в области верхних частот, реверберация и эффект задержки в нижнем частотном диапазоне недопустимы;
- уровень динамической компрессии не должен быть слишком большим;
- при создании аудиоролика отслеживать его моно-совместимость, либо предоставлять материал сразу в моно-формате (перед трансляцией всё неизбежно конвертируется в моно);
- в случае, если аудиоролик предоставляется в стерео-формате, голос диктора должен находиться строго в центре панорамы, применение стереоэффектов нежелательно (и бессмысленно);
- для улучшения восприятия рекламного сообщения пассажирами, желательно чтобы эмоциональная окраска аудиоролика была теплой, жизнерадостной.